Технический надзор газопроводов
10:49 Башнефти добавили трейдера | |
“Башнефть” сможет продавать нефтепродукты в Европе через родственного трейдера. Основной акционер нефтекомпании АФК “Система” покупает 100% голландской Argos Group. Источники говорят, что сделка связана с желанием получить собственный канал для сбыта нефтепродуктов “Башнефти” в Европе, так как их производство в России растет, а в ЕС появляется спрос из-за закрытия многих НПЗ. Но перед продажей нефтепродуктов “Башнефти” через Argos стоят технологические препятствия, которые сторонам еще предстоит решить, пишет “Коммерсантъ”. АФК “Система” объявила о подписании соглашения по основным условиям приобретения 100% трейдера Argos Group Holding B.V. Эта компания осуществляет хранение и поставку нефтепродуктов и биотоплива, а также международную торговлю ими на территории Западной Европы, говорится в сообщении “Системы”. Там уточняют, что сроки завершения сделки пока не ясны, так как необходимо, чтобы ее согласовали в Еврокомиссии и в антимонопольных ведомствах тех стран, где присутствует АФК “Система”. Стоимость трейдера не разглашается, однако источники, близкие к АФК, уверяют, что она покупает актив “по реальной рыночной цене”. В “Системе” объясняют смысл сделки перспективами логистики в Европе, профессиональным уровнем менеджмента Argos Group, а также потенциальной синергией между ее бизнесом и нефтяными активами корпорации (“Система” контролирует 71% акций “Башнефти”). Источники, близкие к АФК, добавляют, что “Башнефть” должна “практически напрямую” работать с европейскими потребителями и таким образом увеличить прибыль. Источник, знакомый с ходом переговоров, сообщил, что, по сути, речь идет о создании дополнительных гарантированных экспортных каналов сбыта нефти и нефтепродуктов, за которые в ближайшие годы ожидается усиление конкуренции. Она связана с проблемами европейской нефтепереработки и ростом предложения качественных российских нефтепродуктов в результате модернизации отечественных НПЗ. Сейчас объем переработки у “Башнефти” превышает объем добычи. В том числе компания закупает сырую нефть у ЛУКОЙЛа и “Сургутнефтегаза”. Ежегодно на экспорт идет 7 млн тонн нефтепродуктов (на внутреннем рынка реализуются 11 млн тонн), среди которых дизельное топливо, мазут и вакуумные газойли. Большую часть экспортируемых нефтепродуктов компания продает на входе в трубу или при заливе в цистерны. При этом у “Башнефти” нет ни своего трейдера, ни того, кому бы компания продавала продукцию на приоритетных условиях. Покупка Argos Group означает появление у “Башнефти” трейдера с объемом поставок нефтепродуктов на уровне 17,5 млн кубометров в год (перевести этот объем в тонны ни сама компания, ни аналитики не берутся; исходя из средней плотности, можно говорить о 15 млн тонн в год). У Argos Group свыше 100 собственных АЗС и хранилища емкостью около 1 млн кубометров, трейдер работает на территории 20 стран. Трейдер позволит “Башнефти” самой получать маржу, а не продавать нефтепродукты на входе в трубу с дисконтом 50%, как это происходит сейчас, считает Александр Разуваев из “Альпари”. По мнению эксперта, возможная сумма сделки составляет €120 млн. Но источник на рынке полагает, что к сотрудничеству с “Башнефтью” Argos Group пока не готова. На темные нефтепродукты “Башнефти” в Европе спроса нет, поясняет собеседник, поэтому они смешиваются с более качественными нефтепродуктами, а потом продаются. Сейчас качество уфимского мазута повышает ЛУКОЙЛ. Что делать с этой проблемой, в Argos Group пока не решили. Директор по маркетингу и коммуникациям трейдера Ян Деркс сказал “Ъ”, что вопрос будет подробно обсуждаться сторонами в ближайшие недели. Argos Group — лишь региональный бункеровщик, отмечает источник на рынке, для реализации целей “Башнефти” по расширению экспортной логистики лучше бы подошла Shell Traiding или Koch, так как это более крупные компании, готовые единовременно покупать большие объемы. Однако источник, близкий к “Системе”, отметил, что, хотя “Башнефть” давно сотрудничает с крупными европейскими трейдерами через тендеры, выбор в пользу Argos Group был сделан из-за расположения офиса компании в Роттердаме как одном из ключевых европейских топливных хабов. | |
|
Всего комментариев: 0 | |